Продажи дорожно-строительной техники на российском рынке замедлились.
Техбаза продолжает следить за новостями на рынке спецтехники и делиться актуальной информацией.
По данным издания «Коммерсант», аналитики подвели итоги I полугодия для российского рынка ДСТ, судя по которым число заказов на технику сокращается.
В целом весь рынок с учетом импорта упал, по оценкам его участников, на 12%. Причем наибольшее падение произошло в сегменте телескопических погрузчиков — 59%. Спад в сегменте связан с прекращением поставок техники европейских и американских брендов: в 2021 году на телескопические погрузчики из Европы и США приходилось 95% рынка. Также сократился рынок фронтальных погрузчиков (на 19%), экскаваторов-погрузчиков (на 25%) на фоне приостановки поставок основных игроков (JCB, Manitou, Dieche, Bobcat), колесных экскаваторов (на 13%) и автогрейдеров (на 12%), а росли продажи гусеничных экскаваторов (на 28%) и перегружателей (на 15%).
Продажи отечественной ДСТ на внутреннем рынке за шесть месяцев выросли на 28%, до 30,6 млрд руб., выпуск — на 35%, до 33 млрд руб., подсчитали в «Росспецмаше». Несмотря на позитивную динамику, темпы роста замедлились по сравнению с концом первого квартала, когда продажи росли на 39%, выпуск — на 36%. В ассоциации констатируют, что результаты во многом обусловлены предоплаченными контрактами, заключенными в конце 2021 года — январе 2022 года. С марта же количество заказов на отечественную продукцию существенно сократилось.
Соответственно, снизились и отгрузки:
экскаваторы-погрузчики отстали от прошлогоднего результата на 47%;
краны-трубоукладчики упали на 34%;
на те же самые 34% снизились и показатели катков;
Аналитики полагают, что спрос на рынке восстановится осенью — по мере увеличения финансирования инфраструктурных проектов и дальнейшего снижения ставок по кредитам.